В Мюнхене они продолжают непрерывную разработку водородных автомобилей и начинают тестовый запуск пилотного парка нового BMW iX5 Hydrogen. Они будут протестированы клиентами бренда и принесут автопроизводителю отзывы о жизни с водородными автомобилями. Затем компания будет использовать его для дальнейшего развития, поскольку верит в новые электромобили на топливных элементах и рассматривает их как часть будущего.
Водородное будущее повседневной мобильности стало на шаг ближе. Мюнхенский бренд BMW запускает тестовый запуск нового водородного внедорожника iX5 Hydrogen и вводит в эксплуатацию пилотный парк из почти 100 автомобилей. Это позволит предоставлять их различным группам потребителей, и главной целью автопроизводителя будет получение непосредственного реального пользовательского опыта с новейшими водородными автомобилями. После четырех лет разработки проект переходит к следующей критической фазе.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2023/03/bmw-x5-ix5-hydrogen2-1024x681.webp)
«Водород — это универсальный источник энергии, который играет ключевую роль в энергетическом переходе и, следовательно, в защите климата.» Это слова председателя совета директоров компании Оливера Ципсе. BMW верит в потенциал водорода и хочет помочь ускорить трансформацию всего транспортного сектора, потому что это недостающий элемент в головоломке для обеспечения мобильности без выбросов.
Оливер Ципсе добавляет, что одна технология (электромобили на батарейках) сама по себе не обладает достаточным потенциалом для решения проблемы глобальной климатически нейтральной мобильности.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2023/03/bmw-x5-ix5-hydrogen3-1024x681.webp)
BMW работает над последней водородной моделью iX5 Hydrogen, основанной на сегодняшнем поколении X5, в течение четырех лет. В настоящее время на главном производственном заводе исследовательского и инновационного центра в Мюнхене производится менее 100 автомобилей. Водородный внедорожник оснащен топливными элементами с высокой устойчивой мощностью 170 л.с. (125 кВт).
Встроенный электрический силовой агрегат, основанный на технологии BMW eDrive пятого поколения, разработанной специально для этого автомобиля, обеспечивает максимальную мощность в 401 л.с. (295 кВт) и обещает разгон с 0 до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.
Однако в Мюнхене не разрабатывают водородную технологию самостоятельно, а сотрудничают с опытными японскими инженерами. Химическая реакция между газообразным водородом и кислородом происходит в топливных элементах, поставляемых японской Toyota, которая сама продает водородный автомобиль Mirai. Два автопроизводителя работают вместе с 2013 года, и в результате сотрудничества также был выпущен спортивный автомобиль GR Supra на базе немецкого родстера BMW Z4.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2023/03/bmw-x5-ix5-hydrogen6-1024x681.webp)
В связи с началом производства нового автомобиля BMW раскрывает, как выглядит производство систем на топливных элементах. Это делается в два этапа, всегда постатейно, которые сначала собираются в наборы. За этим следует сборка всех остальных компонентов, в то время как создание целостной системы по большей части является автоматизированным процессом.
После проверки отдельных компонентов на наличие повреждений собранный комплект подвергают машинному прессованию с усилием в пять тонн и хранят в алюминиевом футляре. Заключительным этапом производства является измерение напряжения с тщательным тестированием химических реакций внутри элементов.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2023/03/bmw-x5-ix5-hydrogen7-1024x681.webp)
В то же время автопроизводитель утверждает, что заполнение водородных баков нового BMW iX5 занимает всего три-четыре минуты. В общей сложности 6 килограммов водорода в газообразном состоянии хранится в двух резервуарах, изготовленных из пластика, армированного углеродным волокном (углепластик), под давлением 700 бар. Водородного внедорожника достаточно, чтобы проехать до 504 километров на одной зарядке в соответствии с циклом WLTP.
Мюнхенский бренд рассматривает технологию электромобилей на топливных элементах (FCEV) как потенциальное дополнение к стандартным электромобилям на батарейках. Технология водородных топливных элементов потенциально может стать следующей основой нового портфолио мобильных устройств BMW без выбросов CO2 местного производства.