McLaren решил доставить своим поклонникам настоящее удовольствие — сначала он разработал виртуальный гоночный автомобиль без компромиссов, на котором мы можем прокатиться в игре Gran Turismo, а затем он даже решил его выпустить. И это будет не какая-нибудь модель. McLaren Solus GT будет создан ограниченной серией из 25 штук!
Автомобили Vision Grantismo — довольно известная вещь. Производители обычно проектируют эти автомобили из страны грез для гоночной игры Gran Turismo – и тогда они тоже останутся в этом царстве. Не так в случае с McLaren — новый блинчик Solus GT Circuit действительно превратится в реальность, 25 счастливчиков даже смогут его купить.
В виртуальном мире Solus GT, первоначально называвшийся McLaren Vision Grantismo, использовал значительно модифицированный восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, заимствованный из дорожных моделей бренда, дополненный двумя электромоторами, расположенными на передней оси, которые были вторыми после двигателя внутреннего сгорания. Суммарная мощность всей системы составляла фактически 1100 л.с.
В реальной жизни этого не будет — так даже лучше! Правда, мощность немного снизилась до все еще вполне достаточных 840 л.с., но лучше всего то, как автомобиль ее обслуживает. Под капотом разместился 5,2 л 10-цилиндровый двигатель собственного производства, который построен по стандартам гоночных двигателей и на полной скорости звучит как старые автомобили Формулы-1.
Двигатель действительно был изготовлен в автомобильных мастерских McLaren в Уокинге и был создан на белом листе бумаги. Вполне возможно, что это одна из причин, по которой реальный McLaren Solus GT на самом деле имеет более высокую цену, чем его виртуальный двойник – вместо одного миллиона кредитов в игре Solus GT, он стоит 2,5 миллиона фунтов стерлингов в реальном мире.
Интересно, насколько реальный Solus GT похож на своего виртуального двойника — спереди очень ярко выраженный сплиттер переднего бампера и два «плавника» по бокам, увеличивающие прижимную силу. Сразу за передним бампером начинаются два массивных туннеля, тянущихся до самой задней части автомобиля, участвуя в общей прижимной силе автомобиля.
Остается кабина в стиле истребителя, в которой по–прежнему предусмотрено место только для водителя — пассажирам здесь просто не рады, лишний вес мешает идеальному времени прохождения круга.
Форма передних крыльев очень строго диктуется аэродинамикой, с определенных точек зрения можно даже увидеть «пористость» кузова, поэтому передние колеса практически голые, что помогает отводить избыточное тепло от тормозов.
Задние крылья также «дырявые», опять же из–за лучшей аэродинамической эффективности – однако на них установлено массивное упорное крыло с распоркой посередине, а под ним устье огромного диффузора, который также включает в себя два вышеупомянутых туннеля Вентури, тянущихся от носа к задней части — при осмотре сзади вы даже можете видеть машину «насквозь».
Не нужно быть Эйнштейном, чтобы понять, что аэродинамика и прижимная сила играют здесь решающую роль. McLaren не раскрывает, какую прижимную силу будет производить Solus GT. Только заговорщически добавляет, что значение прижимной силы в 1 200 кг способны вполне достоверно превысить, так что ожидайте значения в 1 500 кг, может быть, даже больше.
Это означает только одно — что благодаря огромной прижимной силе в сочетании с весом до 1000 кг и мощностью 840 л.с. он будет соответствовать обзору самой быстрой трассы McLaren из всех (за исключением автомобилей Формулы-1, предоставленных людьми из McLaren).. Просто разгон с нуля до сотни «примерно» за 2,5 секунды и максимальную скорость «свыше» 320 км/ч обещают многие. Единственным недостатком (помимо ценника) остается тот факт, что Solus GT не разрешен на дорогах.