Время идет — автомобили становятся умнее, комфортнее, мощнее и быстрее. Благодаря комфорту и стремлению к доступной скорости даже сегодня в спортивных автомобилях мы очень редко встречаем механическую коробку передач. Но Кенигсегг видит это по-другому…
Механическая коробка передач относится к учебникам истории. Она устарела, ее управление неудобно, утомительно и сложно. Положа руку на сердце — объективно говоря, механическая коробка передач «хуже» классической автоматической или коробки передач с двумя сцеплениями. Но мы, в конце концов, люди, и поэтому у нас тоже есть субъективные чувства, эмоции и переживания – и для этого механическая коробка передач лучше всего подходит.
Автомобильные уроды из высших классов
Шведский автопроизводитель Koenigsegg, который выпускает всего несколько десятков эксклюзивных суперкаров в год, представил совершенно новую модель CC8S, восьмицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью до 1385 лошадиных сил который можно регулировать с помощью ручного переключения передач. Руководство по эксплуатации в автомобиле мощностью почти 1400 лошадиных сил?
Неужели они совсем сошли с ума?
Несмотря на довольно распространенное мнение, приверженцами ручного переключения передач являются не только те, кто не может позволить себе современные автомобили, но и автомобильные журналисты. Нет — идея создания автомобиля с «максимальной» скоростью, колеблющейся около 400 км/ч, с «фофрклаком» исходила от клиентов бренда Koenigsegg. То есть от людей, которые могут позволить себе десятки новых автомобилей…
Инструкция
«Из-за правил в настоящее время очень сложно разработать ручной суперспорт», — признается Кристиан фон Кенигсегг в видеоролике, представляющем новый тип CC850. «Но наши клиенты действительно хотели получить ощущение, которое обеспечивает механическая коробка передач, поэтому мы нашли способ «настроить» нашу скоростную трансмиссию light speed (LST) с помощью новейших технологий.“
Термин «механический» на самом деле довольно лаконичен — существует довольно обычный фон из шестиступенчатой механической коробки передач и педали сцепления. Рычаг переключения передач действительно соединен с коробкой передач, и с помощью педали сцепления левая нога водителя действительно управляет гидравлическими компонентами коробки передач – и при запуске автомобиль может даже «заглохнуть». Рядом с пятеркой находится реверс, а рядом с шестеркой — режим привода, который позволяет автоматически переключаться.
Старомодная революция
Основатель автопроизводителя описывает весь процесс следующим образом: «С коробкой передач LST у нас нет возможности прямого переключения передач, но мы можем напрямую «общаться» с коробкой передач, поэтому общее ощущение такое же, как у обычного автомобиля с механической коробкой передач.“
Следует отметить, что в ручном режиме коробка передач, естественно, использует другие передаточные числа, чем в автоматическом режиме или в обычной коробке передач LST, которые также можно регулировать с помощью лопастей под рулевым колесом. Тем не менее, общее впечатление фантастическое.
Подозрительно знакомая новинка
Знатоки (или, возможно, современники) наверняка будут все время чесать подбородки и гадать, откуда им знаком тип CC850. Конечно же — с 2002 года! CC850 является фактическим преемником самого первого серийного автомобиля Koenigsegg, CC8S — в свое время это был автомобиль с самым мощным серийным двигателем в мире (хотя термин «серийный» скрывает производство всего шести единиц).
Таким образом, слово «пятьдесят» в названии имеет два значения. С одной стороны, харизматичный основатель автоконцерна Кристиан фон Кенигсегг в этом году отмечает свое 50-летие, и их также будет ровно пятьдесят единиц. С днем рождения!