Фантастические 12-цилиндровые двигатели Aston Martin выпускаются уже более 20 лет, и поскольку эти мощные двигатели постепенно превращаются в вымирающий вид, бренд старается выпускать как можно больше моделей с культовым двигателем V12, пока это еще возможно. Так, в Гайдоне представили еще один «последний» Aston Martin со звучным сердцем под капотом.
12-цилиндровые двигатели в настоящее время находятся на грани исчезновения. С точки зрения эксплуатации они очень неэкономичны, по мнению многих, они даже ответственны за потепление планеты. И поэтому ценителям, которые хотели бы получить новый автомобиль с V12 под капотом, есть слишком мало вариантов на выбор — производители, которые все еще предлагают их.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/2023-aston-martin-v12-vantage-roadster-00003-1024x670.webp)
Aston Martin от британского Gaydon, к счастью, относится к таким производителям. Правда в том, что флагманский DB11 уже продается только с двигателем V8, как и компактный спортивный автомобиль Vantage. Так что любой, кто хочет 12-цилиндровый двигатель, должен стремиться к DBS Superlegger — или надеяться получить его в одном из специальных выпусков V12 Vantage.
В относительно недавнем прошлом автопроизводитель представил специальные предложения, основанные на самой маленькой модели Vantage, но с самым большим двигателем, который предлагает производитель, — поэтому это интересный автомобиль. После 88-серийного V12 Speedster и 333-серийного V12 Vantage в версии купе идет родстер V12 Vantage в серии из 249 экземпляров. Он уже распродан.
Действительно ли это такая разница? Еще бы! Начальный (хотя и вполне достаточный) 4,0-литровый твин-турбо V8 из мастерских AMG выдает мощность в 510 л.с., но версия с 5,2-литровым твин-турбо V12 на задние колеса передает мощность в 700 л.с. и 753 Нм крутящего момента. Aston Martin заявляет, что в комплект входит «безошибочный и характерный вой» их культового двигателя.
Естественно, изменений больше, чем просто увеличенный двигатель. Шасси было специально модифицировано для V12 Vantage с большим весом на передней оси, коробка передач также должна была пройти дополнительную калибровку, чтобы справиться с более плотным крутящим моментом, подаваемым более мощным двигателем.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/2023-aston-martin-v12-vantage-roadster-00013-1024x683.webp)
Произошли также изменения в визуальном аспекте корпуса. Поскольку шасси стало шире на 4 сантиметра, крылья также пришлось расширить, так что V12 Vantage производит немного более мускулистое впечатление.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/2023-aston-martin-v12-vantage-roadster-00004-1024x683.webp)
Кроме того, передняя решетка радиатора стала на четверть больше, чтобы пропускать больше воздуха. Под ним находится выделенный сплиттер переднего бампера для большей прижимной силы и устойчивости, в капоте есть специальное вентиляционное отверстие в форме подковы для лучшего обдува, по бокам мы видим модифицированные боковые пороги и массивный задний диффузор.
Проницательный читатель, возможно, заметил, что, в отличие от купе V12 Vantage, здесь нет заднего антикрыла — фактически, оно все еще предлагается, только в этом случае оно является дополнительным. Однако автопроизводитель утверждает, что аэродинамика задней части отрегулирована таким образом, что наличие крыла в данном случае роли не играет. Поэтому возникает вопрос — действительно ли крыло функционально?
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/2023-aston-martin-v12-vantage-roadster-00010-1024x683.webp)
Но одно можно сказать наверняка — этот автомобиль является предметом коллекционирования. После выпуска 333 купе и 249 вышеупомянутых экземпляров, вполне вероятно, что еще один Vantage с V12 под капотом никогда не появится, поэтому инвестиции в этот автомобиль могут показаться довольно привлекательными в глазах коллекционеров.
Таким образом, такие показатели производительности, как разгон с места до сотни за 3,5 секунды (на десятую долю медленнее, чем у купе) или максимальная скорость 320 километров в час, являются скорее бонусом. Для подобных автомобилей ключевым фактором является, помимо прочего, опыт за рулем и не в последнюю очередь ощущение того, что через несколько лет его цена будет медленно, но верно расти.