Hennessey Venom F5 – один из претендентов на звание самого быстрого дорожного автомобиля в мире, но что происходит, когда у такого автомобиля «срезают» крышу? В лексиконе Джона Хеннесси нет таких слов, как «безумие», поэтому, очевидно, снятие крыши с суперкара, который должен развивать скорость до 500 км/ч, показалось ему хорошей идеей.
Сотрудники Hennessey Performance имеют многолетний опыт настройки двигателей, поэтому им удалось добиться достойной производительности в машинном отделении, основу которой мы бы проследили до Chevrolet. При весе около 1400 кг соотношение мощности к весу составляет 1300 К/Т. Но как двигатель справляется с версией без крыши?
Фьюри с маленькой техасской фабрики
Мощность, превышающая 1800 лошадиных сил от двигателя, который люди в Hennessey называют «fury», то есть яростный, эта оригинальная тюнинговая компания уже успела доказать. Регулятор на цилиндровом тормозе измерил мощность в 1355 кВт, то есть в пересчете на 1842,8 лошадиных сил. Чтобы у нас были силы…
Несмотря на то, что это относительно небольшая компания, Hennessey подходит к разработке очень ответственно – механическая и аэродинамическая разработка велась в сотрудничестве с гоночными командами из серии NASCAR, и хотя кузов Venom F5 выглядит странно для мира, поэтому его форма строго подчиняется законам аэродинамики. Согласно последним расчетам, он должен «выжимать» 311 миль в час, то есть 498 км/ч.
500 км/ч без крыши?
Это (относительно) нормально для автомобиля с кузовом купе, но для открытой версии родстера? Естественно, максимальная скорость родстера Venom F5 будет немного ниже, чем у купе, но тем не менее это должен быть самый быстрый автомобиль без крыши… во всем мире. Нынешний рекордсмен, по совпадению, является предшественником открытого Venom F5, Venom GT Spyder Type. Этому удалось в 2016 году на авиабазе в Калифорнии измерить респектабельные 425 км/ч.
Учитывая необходимость в дополнительном усилении, родстер Hennessey Venom F5 немного тяжелее купе, но 45 килограммов в этом исполнении распознать сложно. Предполагается, что разгон с места до 400 км/ч за 15,5 секунды, а именно столько времени требуется версии купе, чтобы соответствовать этой дисциплине, будет увеличен до полных 16 секунд.
Для сравнения, новая 245-сильная Skoda Octavia RS разгоняется до 166,4 км/ч почти за 16 секунд — такой же скорости она достигает, завершая спринт на четверть мили с уверенным стартом.
Как и купе Venom F5, родстер Venom F5 представляет собой основу изготовленного на заказ карбонового шасси – и, что удивительно, для родстера потребовался лишь минимум модификаций, поскольку открытая версия ожидалась с самого начала.
Это не будет быстрее, но это будет дороже
Однако есть один параметр, по которому Hennessey Venom F5 уступает своему близнецу Venom F5 roadster, и это цена. «Стандартный» Venom F5, если можно вообще сказать что-то подобное, стоит 2,1 миллиона долларов. Однако родстер Venom F5 идет еще дальше — его цена начинается с 3 миллионов долларов.
Несмотря на непомерную сумму, все 24 экземпляра Venom F5 уже знают своих будущих владельцев – будут ли они так же пылиться после версии roadster? Разница в 900 тысяч долларов — немалая сумма, но производитель по-прежнему считает, что продаст 30 штук варианта roadster.