Американский автопроизводитель Dodge, известный, в частности, своими мускул-карами, продемонстрировал концепт электромобиля, которому не стыдно рядом со своими восьмицилиндровыми собратьями и сестрами. Dodge Charger Daytona предложит консервативный интерьер, коробку передач и незабываемый звук.
Хорошие новости — Dodge Daytona вернулся! Плохие новости — он, вероятно, потеряет свой бензиновый восьмицилиндровый двигатель. Этот превосходный ретро–концепт, ностальгически названный Dodge Charger Daytona, визуально находится под влиянием славного прошлого, но по большей части он смотрит в новое завтра — под его капотом тихо гудит электричество.
Очень шумный электромобиль
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/dodge-charger-daytona-srt-concept-8-1024x576.webp)
Тем не менее, прохожие будут хорошо его слышать. Почему? Это просто — эта мобильная ода классическому мускул-кару, выпускавшемуся с 1968 по 1970 год, несмотря на электропривод, имеет специальную «выхлопную» систему Fratzonic.
Хотя автомобиль визуально вдохновлен историей, аэродинамика подчинена современным требованиям – что является одной из причин, по которой в вертикальной и на первый взгляд неаэродинамической носовой части имеется переднее «крыло», которое люди из Dodge называют R-wing.
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/dodge-charger-daytona-srt-concept-2-1024x576.webp)
Воздух, который обычно задерживается в области фар, может с помощью этих двух вентиляционных отверстий в капоте проходить дальше к лобовому стеклу, а затем через автомобиль. Это приводит к уменьшению сопротивления воздуха и ограничению плавучести.
Давайте посмотрим, как все эти удобства будут работать именно в сотрудничестве с системой Fratzonic, которую Dodge описывает как «высокопроизводительную звуковую систему с усилителем, использующим специальные акустические камеры, расположенные в задней части автомобиля». Сообщается, что общая громкость составит 126 децибел, то есть, по совпадению, значение, соответствующее текущим блокам питания Hellcat. Производитель не приводит никаких цифр или статистики производительности — просто пообещал нам, что он будет даже быстрее, чем нынешний Dodge Hellcat.
Интерьер (к счастью) не напоминает космический корабль
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/dodge-charger-daytona-srt-concept-interior-8-1024x576.webp)
Интересно, что люди из Dodge устояли перед искушением вдохновиться при разработке дизайна интерьера сериалом «Звездный путь». Спортивный интерьер здесь на самом деле во многом напоминает обычный автомобиль внутреннего сгорания с довольно обычной компоновкой.
Широкоугольный 12,3-дюймовый информационно-развлекательный экран слегка наклонен в сторону водителя, дополненный 8-дюймовым дисплеем перед водителем, заменяющим комбинацию приборов. На характерном центральном туннеле, как ни странно, мы по-прежнему видим циферблат в форме пистолетной рукоятки, как мы и привыкли.
Dodge, как ни странно, не позволил полностью поглотить себя даже оцифровкой интерьера, и поэтому довольно приятно видеть здесь физические кнопки в тех местах, где это имеет смысл – обычно, например, для управления кондиционером под основным дисплеем. Будет доступно в общей сложности четыре режима вождения — Car, Sport, Trak и Drag, которые, безусловно, оценят любители спринтерских гонок.
Должны ли мы ждать этого или не должны?
![](https://matrix-cis.ru/wp-content/uploads/2022/08/dodge-charger-daytona-srt-concept-1024x576.webp)
К сожалению, автопроизводитель по-прежнему очень скуп на конкретную информацию, данные и цифры. Тем не менее, существует высокая вероятность того, что ретро-образ поступит в производство, короче говоря, потому что он просто работает — в конце концов, нынешние Charger и Challenger существуют на рынке уже более десяти лет.
Однако это дает простор для предположений о том, частично или полностью заменит ли концепт Dodge Charger Daytona восьмицилиндровые машины – производство нынешних Charger и Challenger должно завершиться в декабре следующего года, и пока мы не знаем, чего ожидать.