Image default
Обзоры

Porsche 911 GT3 RS : настоящий гоночный автомобиль для дороги

Обратный отсчет окончен. Это новый, долгожданный Porsche 911 GT3 RS. Он обладает агрессивной аэродинамикой и острым, как бритва, тюнингом шасси. Четырехлитровый атмосферный двигатель с плоским верхом остался, только дополнительная мощность из него выжата не сильно. «525 лошадиных сил вполне достаточно», — утверждает Porsche. В любом случае, этот автомобиль привносит гоночные технологии в повседневное использование!

RS, сокращение от Rennsport/ Самый известный производитель спортивных автомобилей Германии уже полвека использует это обозначение для 911-го с лучшей управляемостью, и те, кто удостоился этой чести, скажут вам, что каждый RS становится все лучше и лучше. А теперь? Наверное, нет другого автомобиля, который даже в дорожных характеристиках обладал бы таким количеством гоночных технологий, как новый GT3 RS поколения 992.

Карбон. Слишком много углерода. Активная аэродинамика. Слегка настроенный двигатель. Более четкая передача PDK. Шасси гоночного автомобиля. А также несколько режимов вождения, активное управление вектором крутящего момента и полностью регулируемая адаптивная подвеска. Но в нем по-прежнему есть держатель для напитков, информационно-развлекательная система с сенсорным экраном и кондиционер. И самое главное, нормальный дорожный «номерной знак»…

Активная аэродинамика

В кольцевых гонках она в основном запрещена, но дорожные «гонщики» начинают работать с ней все больше и больше. Активная аэродинамика в основном используется для лучшего управления температурой двигателя и коробки передач, а также для повышения прижимной силы. Но даже Mercedes-McLaren SLR использовал заднее антикрыло в качестве аэродинамического тормоза, а у Pagani Hyuara есть активные части кузова, которые увеличивают прижимную силу в зависимости от того, поворачиваете ли вы направо или налево.

Об активной аэродинамике GT3 RS заговорили более года назад, когда на выставке Nordschleife были представлены первые тестовые прототипы. Было заметно, что заднее антикрыло открывается и закрывается аналогично монопостам F1 (система DRS) и что оно также работает как аэродинамический тормоз. Однако вопрос заключался в том, будет ли это в конечном автомобиле и будут ли добавлены другие элементы.

Теперь мы знаем! Заднее антикрыло постоянно меняет свои настройки в зависимости от текущей скорости и других переменных. В поворотах он заботится о прижимной силе, а при замедлении работает как аэродинамический тормоз, на плоскости он открывается, чтобы не оказывать такого сильного аэродинамического сопротивления, и машина поехала на несколько километров в час быстрее. Кроме того, есть также кнопка DRS, как в монопостах F1, с помощью которой вы можете активировать этот эффект по запросу. Кроме того, впервые в Porsche верхняя кромка заднего антикрыла находится выше крыши автомобиля.

Что касается других активных элементов, то они расположены в переднем бампере и регулируют поток воздуха. Обратите также внимание, что классический спойлер исчез, заменив передний сплиттер, как у гоночного автомобиля, который направляет воздух, проходящий через него и под ним. Затем боковые направляющие направляют воздух вокруг автомобиля наружу, а боковые направляющие за воздухозаборником обеспечивают поток воздуха вдоль бортов автомобиля.

Вентиляция арок передних колес обеспечивается жалюзи в передних крыльях, воздуховоды за передними колесами снижают аэродинамическое давление в колесных арках. Боковые направляющие за воздухозаборником обеспечивают приток воздуха в боковую часть автомобиля. И направляющие на крыше тоже выполняют свою функцию, они отводят воздух с боков автомобиля, тем самым гарантируя, что двигатель всасывает более холодный воздух, чем тот, который поступает из переднего радиатора (в жаркие дни вы иначе потеряли бы из-за этого двадцать лошадиных сил, но вы этого не хотите же).

Даже эти маленькие ребра на крыше выполняют свою функцию — они удерживают горячий воздух от радиатора по бокам автомобиля и предотвращают его попадание во впускной патрубок двигателя

Да, передний центральный радиатор, это очень большая новинка, о которой вы знаете из спецификации гоночных автомобилей GT3. У предыдущего GT3 RS было три кулера, но у новой модели радиатор расположен по центру в носовой части (задние боковые отверстия, таким образом, служат лишь аэродинамическим решением) – для Porsche они сэкономили семь килограммов, но в то же время лишили вас багажника. Ну, в любом случае он вам не нужен на трассе. Porsche впервые использовала это решение в победном специальном 911 RSR в Ле-Мане, а затем в Кубковом гоночном автомобиле 911 GT3 R, теперь у него есть дорожный GT3 RS. Точное определение философии развития «от гоночной трассы к дороге».

И каков результат? На скорости 200 км/ч новый GT3 RS развивает прижимную силу в 409 кг, что в три раза больше, чем у обычного GT3, и в два раза больше, чем у GT3 RS предыдущего поколения (991,2). При полном разгоне на прямой Dottinger Höhe со скоростью 285 км/ч общая прижимная сила составляет 860 кг.

Двигатель и модифицированная трансмиссия PDK

Мощность нового GT3 составляет 510 л.с. Получить такую порцию мощности от атмосферного плоского шестицилиндрового двигателя в наши дни — почти героический поступок, если учесть, насколько строго должны соблюдаться ограничения по выбросам и уровню шума на новых автомобилях. И, по сути, единственный способ выжать из двигателя больше лошадиных сил — это увеличить скорость. Но GT3 уже развивает скорость 9000 оборотов в минуту, так что было ясно, что дополнительного места было немного.

Так что для кого-то 525 л.с. (это увеличение потребовало модифицированных кулачков, другого управления клапанами и переработанного впуска) могут стать определенным разочарованием, как и тот факт, что автомобиль не развивает больше 296 км/ч. Но еще большая мощность потребовала бы больших тормозов, более жестких компонентов шасси, и массовая спираль начала бы быстро вращаться…

Что касается коробки передач, то было почти очевидно, что руководство сохранит только GT3 и что GT3 RS будет иметь исключительно PDK (как и в случае с 991.2). Это логичное и функциональное решение, потому что если ваша цель — скорость, то вы не хотите тратить время на сортировку. И PDK занимает отличное место, кроме того, здесь Porsche не забывает подчеркнуть, что он может выдерживать даже экстремальные нагрузки. Он также имеет более короткую постоянную передачу, поэтому автомобиль не разгоняется до 300, как мы все надеемся, но снова разгоняется до 100 за 3,2 с — это на 0,2 секунды быстрее, чем 911 GT3 с PDK.

Вес удивил

Массовое использование полимерных композитов, армированных углеродным волокном (углепластик), из которых изготовлены не только передние крылья, капот или крыша, но и двери (что было проблемой для инженеров при соблюдении стандартов безопасности) и многое другое в интерьере, означает, что вес показал окончательную цифру весом 1450 кг. Что, безусловно, неплохой результат. Напомним вам, что обычный GT3 с коробкой передач PDK весит 1435 кг!

Но у GT3 RS более широкий кузов, большие (и более тяжелые) колеса с огромными шинами и множество других дополнительных технологий, так что в финале это не так уж и плохо. Но на всякий случай напоминаем вам, что 1450 кг — это «мокрый» вес с дополнительным пакетом Weissach, который включает в себя передний капот, крышу, детали заднего крыла и крышки зеркал заднего вида из углеродного волокна и защитные пленки из углепластика. К нему вы можете заказать магниевые колеса, что само по себе позволит сэкономить 8 кг. Комплект Clubsport (стальная защитная рама, огнетушитель и шеститочечные ремни безопасности для водителя) является бесплатным дополнением и обязательным для всех любителей.

Острая, как бритва, ходовая часть

Как вы можете видеть и читать, Porsche использовала множество решений из автоспорта при проектировании нового GT3 RS поколения 992 – и это, конечно же, также касается шасси. По сравнению с GT3, версия RS имеет на 29 мм более широкую колею передней оси, а двойные трапеции имеют каплевидную форму — предположительно, они сами по себе увеличат прижимную силу на передней оси до 40 кг.

Подвеска изменилась, задняя многорычажная ось была переработана, а рулевое управление на задних колесах также новое. Амортизаторы стали на пятьдесят процентов жестче, чем у GT3. Затем большое внимание было уделено согласованию аэродинамики с шасси – например, для обеспечения баланса прижимной силы между передней и задней осями при торможении с высоких скоростей.

В духе лучших традиций, новый GT3 RS имеет кованые диски с центральной гайкой, на которых нанесена полукруглая маркировка от Michelin, имеет размер 275/35 R20 спереди и 335/30 R21 сзади (оба на 20 мм шире, чем у GT3). Porsche даже обещает обеспечить большее механическое сцепление с дорогой, чем кубковый гоночный автомобиль на слике!

Тормоза сзади идентичны GT3, четыре поршня и диаметр диска 380 мм, спереди вы найдете шесть поршней и диски, увеличенные до 408 мм, а Porsche также добавил два миллиметра в толщину к окончательным 36 мм. Керамические тормоза стоят дополнительно, у них 410-миллиметровые диски спереди и 390 мм сзади, но кто действительно серьезно думает о кольцевой езде, тот остановится на стальных тормозах, которые имеют значительно более приемлемую стоимость эксплуатации и, конечно, не намного хуже керамических.

Идеальная посадка

Мы уже давно привыкли к переключателю режимов вождения для новых автомобилей. И если несколько лет назад вы ощущали изменения в основном в скорости реакции на педаль газа, в искусственно увеличенном сопротивлении в рулевом колесе и легких нюансах на шасси (если у автомобиля были адаптивные амортизаторы), то теперь эти различия могут иметь решающее значение.

Уже на гоночном 911 GT3.R Porsche мог похвастаться широким диапазоном настроек, так что водители могли идеально адаптировать его к трассе, условиям и своему стилю вождения. И практически то же самое предлагает GT3 RS – только для этого вам не нужен техник с набором инструментов, а нужно просто повернуть несколько элементов управления на рулевом колесе…

В дополнение к основным режимам вождения (обычный, Спортивный и трековый), вы также можете установить контроль тяги и стабилизацию на нескольких уровнях, для шасси вы можете индивидуально регулировать отдачу и сжатие передних и задних амортизаторов, изменение вектора крутящего момента заднего дифференциала также является новинкой.

Итак, вам это нужно?

Если вас устраивает только самое лучшее, то, конечно, да. Если ваш второй дом — северная петля Нюрбургринга, а цель вашей жизни — проехать все трассы и сократить десятые доли своего самого быстрого времени, то, конечно, да. Но…

Нет никаких сомнений в том, что Porsche построила новый 911 GT3 RS таким образом, чтобы его можно было использовать ежедневно. Но уже от скорости обычного нового GT3 на дорогах захватывает дух. И многие владельцы модельного ряда 991 уже скажут вам, что GT3 больше подходит для обычной езды, чем RS, который просто остер как бритва. И ножницы, кажется, теперь раскрылись немного больше. Я обещаю, что мы вернемся еще к этой теме.

Во всяком случае, на данный момент важно знать, что цена нового GT3 RS в Германии установлена на уровне 229 517 евро. Но вопрос в том, сколько самых крутых 911-х Porsche в конечном итоге будет выпущено и кому он будет их продавать? А если вам нужно только потратить деньги, то тссс, никому не говорите, но новый GT2 тоже планируется!

Оставить комментарий