Image default
Обзоры

Fiat 125 — фантастический седан для вождения

Спортивные седаны в 1960-х годах в основном выпускались BMW или Alfa Romeo. Но было бы ошибкой игнорировать конкурентов из других брендов. Например, отличным спортивным седаном того времени является Fiat 125S, что наверняка подтвердят все, кому когда-либо доводилось на нем ездить.

Fiat 125 появился на рынке в 1967 году как более крупный преемник седана 1500. Если не считать его форм, это была чистая Moderna – элегантный и простой крой. Однако именно от своего предшественника Fiat 125 перенял напольную часть и шасси. Новая модель также победила в опросе «Европейский автомобиль года», где заняла второе место после седана NSU Ro80.

Fiat 125 элегантен и обладает изюминкой

Использование существующей платформы ускорило разработку

Внимательный читатель наверняка заметил, что средняя часть и крыша взяты от меньшего седана 124, поэтому у Джан Паоло Боано на самом деле было не так много вариантов того, что он будет проектировать. Тем не менее, результат очень удачный, и лично мне он нравится с квадратными фарами больше, чем с меньшими 124.

По габаритным размерам он превосходит меньшего брата на 19 сантиметров в длину, а колесная база была увеличена на 8 сантиметров. Данте Джакоза должен был использовать как можно больше технологий от уменьшенной модели 124, поэтому разработка автомобиля шла очень быстро.

Коричневый интерьер был спортивного покроя

Спортивная модель была обозначена буквой S (Special). Fiat впервые предложил его в 1968 году и дополнил дополнительными хромированными молдингами на ободах крыльев и легкими магниевыми колесными дисками Cromodora.

Стандартное оснащение, такое как циклер стеклоочистителя (предположительно, первый европейский автомобиль с этим элементом, возможно, это могут подтвердить только очевидцы, но Fiat хвастался этим), обогрев заднего стекла, галогенные фары, обшивка имитацией дерева, радио, часы и усилитель тормозов, действительно не было распространено среди конкурентов.

Обладая дополнительными функциями, Fiat был отличным экземпляром

За дополнительную плату вы также могли бы воспользоваться кондиционером и, что удивительно, заплатить за зеркало заднего вида. С 1971 года Fiat использует лучшую обивку и другой декор, также изменились и задние фонари. Автомобиль от Car Brothers также оснащен дополнительными фарами, которые подчеркивают спортивный характер.

Хотя я писал выше, что салон идентичен меньшему седану 124, это верно только снаружи. Внутри у вас будет совершенно другое ощущение. В Fiat 125 заднее сиденье с подлокотником сдвинуто больше назад, что делает салон намного просторнее. Коричневая обивка не отрицает своих лет, но даже сегодня интерьер радует. Сиденья обиты кожей и велюром, а также спортивно простеганы, но не ожидайте от них большой поддержки.

Просторный интерьер

Сзади нет ремней безопасности, но на момент производства в них не было необходимости. Вы управляете автомобилем с помощью спортивного рулевого колеса (это неоригинальный аксессуар того времени, но здесь он идеально подходит), которое обладает действительно приятным сцеплением.

Багажное отделение вмещает 400 литров и обтянуто кожзаменителем для защиты поверхностей. Запаска находится под полом, а не вертикально, как у меньшего 124-го. Справа в рулевой рубке вы найдете бак, который в версии S рассчитан на 50 литров (стандартный 125 рассчитан только на 45 литров).

1600 DOHC, разработанный Аурелио Лампреди, был очень современным двигателем, и Fiat соединил его с пятиступенчатой механической коробкой передач. Карбюраторы Solex, основанные на двигателе 124 Sport, позже были заменены карбюраторами Weber. Кроме того, Fiat 125 S имеет модифицированную головку блока цилиндров, впускной канал и распределитель, а распределительный вал был заменен. Благодаря этому Fiat развивает 100 л.с. и 133 Нм, набирает сотню за 13 секунд и может разгоняться до 170 км/ч.

Они ездят по-настоящему спортивно

Однако он начнет просыпаться только после 3000 оборотов. Но это только начало, настоящая красота — это звук при 8000 оборотах в минуту, которым Fiat прямо завораживает. Жаль, что звукоизоляция в версии S была лучше, чем в обычных седанах 125. К счастью, благодаря гибкости и реакции на педаль газа более резкая езда совсем не неприятна, напротив, у меня бы выработалась зависимость от езды на 125.

Вес в 1050 килограммов отнюдь не велик, поэтому за динамику и рулевое управление автомобиль похвалили еще при его запуске. Я тоже не собираюсь спорить с этим сегодня, потому что у меня очень хорошо получается с машиной.

У старых технологий есть свои пределы

Компоненты шасси не были новыми, а достались от предшественника (поперечные рычаги с пружинами спереди и жесткая ось сзади), поэтому седан не может полностью использовать потенциал двигателя. Сначала кажется, что на дуге недостаточная поворачиваемость.

При более резкой езде ощущается некоторое беспокойство, и я действительно рад двухконтурной тормозной системе и дисками на всех колесах. Жаль, потому что с лучшим шасси 125-й мог бы еще больше помучить конкурентов того времени.

Другие автомобили, произведенные по проданным лицензиям, включали югославскую Zastava 125 и египетский Nasr 125, затем эта технология использовалась аргентинскими Fiats и автомобилями, произведенными в Чили, Колумбии и Марокко. Уже в 1972 году производство итальянского оригинала было прекращено, и появился Fiat 132.

С тех пор польскую версию разрешили экспортировать на Запад, где она изначально была закрыта. Сегодня их не так много в продаже, но я нашел несколько штук в рекламе из соседней Германии.

Похожие статьи

Morris Garages HS — солидный семейный автомобиль с разумной ценой

admin

Модернизированный Peugeot 508: эмоции и передовые технологии

admin

Subaru Impreza 2.0 i-S e-Boxer — это симфония шасси

admin

Оставить комментарий