Image default
История

Toyota iQ: семь новых технических инноваций уникальных для ее сегмента

Toyota iQ маленькая, симпатичная дебютировала вживую на Парижском автосалоне. Модель была разработана, чтобы нарушить устоявшиеся традиции и показать, что даже четырехместный kinder Egg длиной 2985 мм, шириной 1680 мм и высотой 1500 мм может быть полноценным автомобилем.

iQ Design Foundation — это результат заводской программы по радикальному улучшению дизайна автомобиля с акцентом на новаторские решения для миниатюризации ключевых функций автомобиля. По этой причине был создан этот небольшой городской автомобиль, в котором, хотя его размеры составляют менее трех метров в длину, могут разместиться четыре человека (трое взрослых и ребенок).

Использованные тогда решения дали японцам направление в создании других миниатюрных транспортных средств, большинство из которых не предназначались для европейского рынка.

Toyota ожидала, что ежегодно будет поставлять в Европу до 80 000 единиц техники. Но она просчиталась.

«Indesitka» была создана с чистого листа, поэтому дизайнеры, руководствуясь несколькими философскими направлениями, могли разместить колеса по углам, сделать ставку на минимализм, создать уникальную центральную консоль или вооружиться интересными цветами, например, аметистовым (фиолетовым) металликом.

Что означает iQ?

«i» означает «индивидуальность», а также напоминает об «инновациях» и «интеллекте». «Q» означает «качество», указывает на «кубическую» форму автомобиля и является «намеком» владельцам на переход к новым ценностям и стилю жизни.

Дизайнерское направление iQ затем дало начало другим мини-автомобилям

Великолепная семерка

С запуском iQ Toyota представила семь новых технических инноваций, которые были уникальными для ее сегмента и серийного производства. iQ был не просто маленькой машиной, это была инновационная лаборатория, уменьшенная до размеров бытовой техники. Итак, давайте рассмотрим новинки более подробно.

Благодаря интеграции переднего дифференциала в обычную компоновку трансмиссии был создан ультракороткий свес, который, с одной стороны, сократил длину автомобиля, а с другой — предоставил больше места пассажирам. Таким образом, моторный отсек можно было уменьшить, а колеса больше сместились в углы, что способствовало устойчивости и управляемости.

Toyota использовала специальный рулевой механизм и разместила его в моторном отсеке выше обычного. В результате коробку передач, двигатель и дифференциал можно было перемещать, что привело к значительному сокращению пространства под двигателем. Таким образом, инновация 2 напрямую связана с инновацией 1.

Благодаря более высокому расположению рулевого механизма появилась возможность перемещать как трансмиссию, так и дифференциал

Топливные баки традиционно расположены под задними сиденьями, но не в случае с iQ. Его 32-литровые 120-миллиметровые плоские бензобаки расположены в полу, что в сочетании с наклоненными задними амортизаторами дает больше места людям, сидящим сзади.

Передние сиденья стали тоньше на 40 мм, а также на 30% легче обычных сидений. Кроме того, благодаря легким трубчатым материалам внутренняя конструкция становится более жесткой, что поддерживается встроенными подголовниками.

По сравнению с Toyota Yaris, iQ оснащен системой отопления и кондиционирования воздуха на 20% меньшего размера, что позволяет экономить пространство без потери мощности. Обычно вентиляторный блок расположен перед пассажиром, но в «индезитке» ищите его вместе с основной вентиляцией по центру. Пятое нововведение? У пассажира больше места для ног.

Сиденья легкие, усиленные трубчатой конструкцией

Приборная панель автомобиля асимметрична, но хорошо продумана. Это все из-за простора, например, расстояние между плечом водителя и плечом пассажира в iQ на 50 мм больше, чем в Yaris.

Седьмым нововведением можно считать появившуюся тогда (в 2008 году) премьерную подушку безопасности заднего стекла. Последняя, когда активирована, выдвигается из обивки крыши за задними подголовниками для защиты пассажиров в случае удара сзади. Поэтому неудивительно, что эта и другие функции безопасности, а также задние крепления ISOFIX принесли Toyota iQ пять звезд в краш-тестах Euro NCAP.

Но даже это не помогло Toyota iQ добиться желаемого успеха. Toyota планировала выпускать 100 000 единиц в год (80% из которых будут продаваться на европейском рынке), но за восемь лет производства было создано едва 100 000 экземпляров. Никто не мог отрицать инновационность iQ, но, к сожалению, это шло рука об руку с более высокой ценой. Клиенты предпочитали более крупный и менее сложный автомобиль.

Асимметричные элементы настила – благодаря вентиляционным установкам в середине

Aston Martin iQ

Первоначально автомобиль предлагался с бензиновым трехцилиндровым двигателем объемом 1,0 л VVT-i, который в 2008 году в своем классе получил награду «Двигатель года». Мощность в 68 л.с. и «крутящий момент» в 91 Нм означали довольно быструю езду, поскольку iQ весит менее 900 килограммов. В трансмиссиях можно было выбирать между механической коробкой передач и вариатором CVT.

Позже, однако, был также показан 1,33-литровый бензиновый агрегат Dual VVT-i с технологией Stop & Start мощностью 98 л.с. (123 Нм), а любители экономичной езды остались довольны дизельным двигателем 1.4 D-4D мощностью 90 л.с. и 190 Нм. К сведению, также была выпущена очень ограниченная серия полностью электрических версий.

Там были механические коробки передач и вариатор CVT

Именно 1,33-литровый двигатель, доступный с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, Aston Martin выбрала для своего низкоэмиссионного Cygnet (2011-2013), который был просто Toyota iQ, одетым в очень роскошный смокинг. Автомобиль был чрезвычайно премиальным и к тому же очень дорогим, поэтому его никто не купил (было создано всего менее 600 экземпляров), и его производство, решавшееся непосредственно в штаб-квартире британского автопроизводителя, закончилось преждевременно.

В результате сейчас это очень редкая коллекционная машина, для которой почти нет специальных запасных частей. А цена? На момент создания статьи в Германии на продажу было выставлено восемь экземпляров, причем самые дорогие из них начинались с 42000 долларов, а некий продавец хотел за новый 66000 долларов. Для сравнения, обычная подержанная Toyota iQ стоит около 5000 долларов в Германии…

Что касается безопасности, автомобиль также оснащался ABS, электронной стабилизацией, электроусилителем рулевого управления, передними дисками диаметром 255 мм, задними барабанами диаметром 180 мм и подушкой безопасности на коленях (всего в автомобиле было 9 подушек безопасности).

Оснащение автомобиля по классам включало, среди прочего, легкосплавные диски, зеркала с электроприводом, кондиционер, вход и запуск без ключа, навигацию, датчик дождя, датчик освещенности и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Недостатка в оригинальных аксессуарах не было.

Похожие статьи

Caterham Seven: наследие Колина Чэпмена

admin

Британский бренд Ginetta — легенда спорта

admin

Škoda Octavia Combi по-прежнему является синонимом образцовой практичности

admin

Оставить комментарий