Image default
История

Британский бренд Ginetta — легенда спорта

Британский спортивный бренд Ginetta празднует 65-летие! Он не так широко известен, как Aston Martin или McLaren, но все больше его поклонников и владельцев возносят его до небес. Хотя к автомобильному небу этот бренд был действительно близок несколько раз…

Несмотря на все перипетии, смену владельцев и перенос производственной площадки, британские автомобили Ginetta фактически относятся к числу постоянных, которые пережили многие известные имена. С незапамятных времен производственная программа Ginetta Cars была разделена на дорожные и гоночные автомобили, но даже автомобили из первой группы принимают участие в клубных гонках.

Под руководством нового владельца Лоуренса Томлинсона, активного гонщика, Ginetta не только расширила производственную программу, но и подготовила интересные программы для обучения новых водителей, в том числе юниоров и совершенствования в спортивном вождении, а также собственные фирменные кубки по кольцевым гонкам. Сегодня в Лидсе ежегодно производится около 150 автомобилей Ginetta.

Восьмицилиндровый двигатель Ginetta BB6 с алюминиевым турбонаддувом собственной разработки, цифра 6 обозначает объем в шесть литров и мощность в 600 л.с.

Последний раз в Женеве

Приятным сюрпризом стал стенд Ginetta Cars на последнем Женевском автосалоне 2019, где небольшой автопроизводитель впервые продемонстрировал несколько интересных машин. В дополнение к легендарному родстеру Ginetta G4 мы увидели три новые модели, а именно спортивный прототип G60-LT LMP1 для чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC, включая 24 часа Ле-Мана, тренировочный G58 pro track days с производительностью LMP2 и мировую премьеру гиперкара Akula с переднецентровым двигателем мощностью более 600 л.с. (441 кВт).

Ginetta Akula, гиперкар, представленный в Женеве в 2019 году, разработка которого сейчас продолжается после задержки из-за ограничений, связанных с коронавирусом

Новая Akula также получила первый двигатель собственной разработки Ginetta — алюминиевый шестилитровый восьмицилиндровый двигатель с сухим картером. Как и гоночные прототипы G60-LT и G58, он имеет кузов из углеродного композита, все колеса с центральной гайкой подвешены на двойных поперечных рычагах с системой подвески pushrod, распределение веса на передней и задней осях почти идеальное 49/51%, а собственный вес составляет всего 1150 кг, то есть меньше, чем во многих гиперспортах.

Измененные планы

Ограничения, связанные с коронавирусом, замедлили разработку гиперкара Akula, поскольку Ginetta сосредоточилась на классических спортивных автомобилях G40 и G55, разрабатывая улучшенную версию G56 как для обучения новых водителей (G56 GTA = Ginetta Academy), так и для клуба (GT Pro) и big race (GT4) от последнего во время пандемии.

Новейшая серийная Ginetta G56 в версии GTA (GT Academy), предназначенная для обучения автогонщиков и кубковых гонок

Первый прототип Akula полностью мобилен, как продемонстрировал Лоуренс Томлинсон на тестовой трассе в Блайтон-парке (Ginetta купила трассу в 2017 году, перед дебютом в «24 часах Ле-Мана»), только планы были отложены на два года, поскольку разработка продолжается.

Текущая производственная программа состоит в основном из автомобилей серий G40 и G56, купе с трубчатой рамой, оснащенных двигателями Ford — маленький G40 оснащен 1,8–литровым четырехцилиндровым двигателем Zetec мощностью до 155 л.с. (114 кВт), а большой G56 увеличил мощность шестицилиндрового двигателя до 3,7 литров мощностью до 500 л.с. (368 кВт).

Преимуществом является малый вес, который всегда был основной особенностью всех автомобилей этой марки, на «сорокапятке» даже от 850 кг. Именно эти автомобили являются основой юниорского чемпионата Ginetta для пилотов в возрасте от 14 до 17 лет, из которого также вышел Ландо Норрис, сегодняшняя звезда McLaren в Формуле-1.

Джинетте исполняется 65 лет

История Ginetta неразрывно связана с четырьмя братьями Уоклеттами, которые основали ее в 1958 году. Роберт (Боб) Уолклетт был проницательным финансистом, который вместе с Дугласом бесперебойно руководил бизнесом вплоть до его продажи в 1989 году, когда они ушли на пенсию.

Сотрудники бывшего завода в Сканторпе с автомобилями Ginetta G12, G32 с откидным верхом и G33 (слева) в начале 1990-х годов

Треверс отвечал за дизайн, а Айвор — за строительство. Первыми построили гоночные автомобили с трубчатой рамой и механическими деталями в основном от Ford, только четвертый тип G4 завоевал необычайную славу бренда, которая не заканчивается даже сегодня.

Ginetta G4 была представлена на Британском автосалоне гоночных автомобилей в 1961 году, первая серия с четырехцилиндровым двигателем Ford к 1969 году увидела 500 автомобилей, которые при небольшом весе в 450 кг и выходной мощности в 30 кВт (40 л.с.) являются гарантией отличных впечатлений. Ginettes G4 постепенно становился сильнее, обновленная четвертая серия 1981-1984 годов выпуска уже имела двухлитровый четырехцилиндровый Ford Pinto.

Вторым большим успехом стало аккуратное купе Ginetta G15 с алюминиевым четырехцилиндровым двигателем объемом 0,9 литра от Hillman Imp, представленное в 1967 году.

Ginetta G4 выделяется своей очень легкой конструкцией, именно поэтому она по-прежнему очень популярна среди гонщиков клубных гонок и горных заездов

Я хорошо помню, как летом 1969 года я восхищенно смотрел в окно «Джинетта» дома из красного кирпича в Уитеме, Эссекс, недалеко от Типтри, где, будучи студентом-заочником в «Уилкин и сыновья», я собирал клубнику на полях («Уилкинс» существует и по сей день и поставляет лучшие отели с мармеладом на завтрак, как я выяснил во время журналистских поездок). В закрытом демонстрационном зале (было воскресенье) три белых Ginettes, одно купе G15 и два монопоста G18 Formula Ford были великолепны. Незабываемый опыт для молодого человека.

Встреча в Бирмингеме

Я познакомился с Айвором Уолклеттом на Бирмингемском автосалоне в 1998 году, почти тридцать лет спустя. Моя история позабавила его, затем он с энтузиазмом рассказал о возрождении производства G4 и G12 для японского партнера. Стенд его новой компании DARE был тогда больше, чем экспозиция Ginetta.

Он даже не сказал мне, что, когда Rootes/Chrysler прекратили производство двигателя Imp, они рассматривали возможность замены Škoda 110 на четырехцилиндровый для купе G15, но их переговоры в штаб-квартире британского импортера оказались безуспешными из-за отсутствия интереса с чешской стороны.

Ginetta G4, основа успеха бренда, производство которого под руководством братьев Уолкетт было возобновлено новой компанией DARE из Колчестера

В дополнение к ряду гоночных автомобилей тогда преуспело элегантное купе G21 classic concept (двигатель Hillman 1,7 литра). На гоночных трассах блистали G4 и более новый G12 с двигателем посередине, заводской гонщик Крис Мик и капер Вилли Грин выиграли много гонок (1966-1968). Монопосты G8 и G9 для Формулы-3 были очень успешными.

Из формульных проектов преуспели только G17 и G18 (F-Ford), проекты Формулы-1 (G19 с двухлитровым двигателем BRM V8; G20 с трехлитровым BRM V12) реализованы не были. В 1980-х годах была создана новая версия G27, фактически улучшенная G4, которая дала начало другим типам G33 и G34, предназначенным в первую очередь для автодромов.

С новыми владельцами

Ginetta G32, основанная на Ford Fiesta, но с двигателем посередине, должна была снова увеличить производство дорожных моделей, особенно после переезда из Уитема в Сканторп (Южный Хамберсайд). Это было, однако, в то время, когда Боб и Дуглас ушли на пенсию, Айвор Уолклетт в проданной руководству компании некоторое время еще занимал пост главного дизайнера, но после непрофессионального вмешательства акционеров он понял, что совершил ошибку. Он ушел, основал DARE, и вскоре Ginetta обанкротилась. Другие менеджеры пытались спасти ее, но Джинетта боролась изо всех сил, пока Лоуренс Томлинсон не занял ее место.

Он купил бренд в 2005 году, открыл новый завод в Лидсе в декабре 2007 года при участии Дэймона Хилла, чемпиона мира Формулы-1 1996 года, и наладил производство классических моделей G20 (ныне G40) и G50 (ныне G56), включая гоночные версии, причем G50 был представлен на 50-й годовщине бренда.

А Айвор Уоклетт? Вместе со своим племянником Марком он работает над новым спортивным автомобилем DARE, в то время как Джинетта под управлением Томлинсона успешно продолжает традиции квартета братьев Уоклетт.

Похожие статьи

Caterham Seven: наследие Колина Чэпмена

admin

Как создавалась эмблема Ferrari: корни гарцующего жеребца восходят к первой мировой войне

admin

Škoda Octavia Combi по-прежнему является синонимом образцовой практичности

admin

Оставить комментарий