Image default
История

Caterham Seven: наследие Колина Чэпмена

Тем не менее, лучшая машина на трассе легкая и простая. Ему даже не обязательно иметь мощный двигатель, потому что легкость позволит вам разгоняться не только в поворотах, но и на прямых. И одной из лучших машин в этой дисциплине является Caterham Seven – уже пятое десятилетие!

Британская компания Caterham Cars из Катерхэма в графстве Суррей взяла на себя лицензионное производство спортивного автомобиля Spartan Lotus Seven в 1973 году, когда уже в шестидесятые годы она обеспечивала дистрибуцию и продажи знаменитого продукта Колина Чепмена.

Со временем она стала эксклюзивным представительством Lotus Seven по всей территории Соединенного Королевства, а когда Chapman прекратила производство в Lotus, компания приобрела все права и продолжает выпускать Caterham Seven по сей день.

Хотя состояние Caterham Cars основано на семи автомобилях, за эти годы компания приступила к разработке новых типов, включая мотоциклы, основала гоночную команду для 24 часов Ле-Мана и даже ненадолго приняла участие в чемпионате мира Формулы-1.

Модель VI задает будущий тренд для спортивных автомобилей Lotus

Семь бессмертных лотосов

Хотя на первый взгляд это не очевидно, Lotus Seven на самом деле стал самым успешным автомобилем блестящего дизайнера Колина Чепмена, фанатика легкого веса и зрелых ходовых качеств.

Lotus Mk VI задал тренд на легкий спортивный автомобиль с достаточной мощностью и спартанским интерьером. Хотя Lotus Mk VI с 1953 по 1956 год был всего лишь «комплектным автомобилем», который клиенты собирали дома, он стал первым серийным автомобилем марки Lotus с объемом продаж почти в сто единиц.

Легкая, но жесткая трубчатая рама с клепаными алюминиевыми панелями кузова без дверей и с минимальной защитой в плохую погоду является основой автомобиля, слава которого не померкла даже спустя десятилетия…

Следующей эволюцией стала модель VII, которая стала полностью неподвластной времени — также благодаря Caterham, которая успешно производит ее по сей день

Lotus Mk VI празднует свое 70-летие, его преемник Lotus Seven был выпущен в 1957 году, а производство Super Seven началось на Caterham Cars 50 лет назад. Интерес был огромен, поэтому Грэм Неарн (первоначальный владелец Caterham Cars) перенес производство на более крупный завод в Дартфорде, графство Кент.

Сначала он попытался выпустить модернизированную Caterham Seven S4 (серия 4), но последнюю мало кто хотел, поэтому он вернулся к повзрослевшей третьей серии S3, которая больше всего напоминает оригинальный родстер.

Долгая дорога в Катерхэм

С годами Caterham, на первый взгляд, мало изменился, но производство других легковых автомобилей, которые были донорами двигателей для Caterham Seven, менялось быстрее. Не было другого выбора, кроме как модифицировать Caterham для все новых и новых двигателей.

Caterham Seven K-Series объемом 1,4 литра и его донорский двигатель Rover Metro

Колин Чэпмен сделал ставку на надежный четырехцилиндровый двигатель Ford Anglia мощностью 40 л.с. (29 кВт) объемом 1,2 литра (с газораспределением SV) в течение первых семи лет, но на второй год последовал более продвинутый (и дорогой) Coventry-Climax объемом 1,1 литра мощностью 75 л.с. (55 кВт). При весе автомобиля всего от 435 до 457 кг обе машины обеспечивали поистине уникальную динамику, вторая даже на уровне гоночных автомобилей. Производитель сообщал о максимальной скорости в 122 и 167 км/ч соответственно!

Когда Caterham приступила к производству, базовой силовой установкой был знаменитый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель Ford-Lotus Twin Cam мощностью 126 л.с. (93 кВт), в качестве альтернативы использовались другие серийные Ford из Кортины, Эскорта и Капри.

На протяжении многих лет двигатели, коробки передач и другие механические детали от различных партнеров собирались по мере возможности. Долгое время использовались четырехцилиндровые двигатели Rover K-series, двухлитровые Vauxhall/Opel, но в основном различные двигатели Ford.

Ненавязчивое, но честное развитие

На первый взгляд, Катерхэмы мало чем отличаются друг от друга, хотя Грэм Неарн со своим сыном Саймоном стремились к постоянному развитию. Модифицированное шасси позволило сделать салон более просторным, с 1984 года появилась новая задняя ось типа De Dion, и Caterham начал активно сотрудничать со своими клиентами, для которых ввел курсы вождения (Caterham Academy) и, наконец, кубковые гонки (первый фирменный чемпионат был проведен в Англии в сезон 1986 года). Эта практика продолжается и по сей день, кубковые гонки проводятся по всей Европе и в других местах.

Super Seven с 1,6-литровым двигателем Lotus Twin Cam

Удовольствие от вождения, отличная управляемость и отличные спортивные показатели всегда были присущи Caterham. Поэтому была создана длинная линейка специальных серий, новых типов с мотоциклетными двигателями (например, Honda Blackbird 1100), двигателями с турбонаддувом, облегченной конструкцией (Superlight), шестиступенчатой коробкой передач и новой, более жесткой и просторной рамой.

Ежегодные продажи составляют около 600 автомобилей, которые популярны не только среди британских спортсменов, но в других европейских странах (французы покупают более сотни из них в год) и в Японии (более 50 автомобилей в год). У Caterham также здесь сильная база.

Из текущей линейки Super Seven 600 (трехцилиндровый Suzuki) и 2000 (четырехцилиндровый Ford)

Множество вариантов

Саймон Неарн принял управление Caterham Cars от своего отца Грэма в начале 2000 года и начал проект с Reynard Racing Cars по разработке нового спортивного автомобиля. Это был второй раз, когда Caterham приступила к разработке нового типа. В 1994 году он представил аккуратный Caterham 21 с обычным кузовом, закрывающим колеса, но клиенты не восприняли новинку положительно, они хотели свою «формулу для дороги» с открытыми колесами! К 1999 году было продано всего 48 автомобилей, один выиграл гонку Gran Turismo в Бельгии.

Caterham 21 потерпел неудачу, до завершения проекта New Seven производитель гоночных автомобилей Reynard обанкротился, поэтому был реализован только третий новый план SV-R, по сути, спортивная версия классической Seven с удлиненным фюзеляжем SV для более широкого кокпита, что обеспечивает больший комфорт гонщикам.

Серия гонок Caterham Academy проводится с 1995 года и привлекает тысячи участников

Саймон Неарн впервые использовал компьютеризированные методы CAD / CAM, но опять же он не изменил основную концепцию и пропорции Caterham Seven. По сей день подавляющее большинство новых Caterham предлагаются с классическим кузовом S3 или удлиненным SV. Расчет всех типов выходит за рамки этой статьи.

В 2005 году семья Неарн продала свою компанию спустя более сорока лет, новым боссом стал Ансар Али, пришедший из Lotus. В том же году были представлены модели CSR с независимой задней подвеской, MG / Rover обанкротился, и Caterham снова потянулась к двигателям Ford, которые позже модифицировала как Cpt (Caterham PowerTrain).

Топовый 620 S мощностью 310 л.с. (228 кВт) и весом 610 кг был представлен на Лондонском автосалоне 2016 года

Драматические события последних лет

Новый 1,6-литровый Ford Sigma пришел на смену роверам серии K спустя 15 лет. Еще одна смена владельца была произведена малазийским бизнесменом Тони Фернандесом, который вернул Lotus в Формулу-1, но переименовал свою команду Caterham Formula 1 на сезоны 2012-2014 годов, когда он также купил автомобили Caterham.

Тони Фернандес в Формуле-1 не преуспел, точно так же, как не были реализованы его планы по вхождению Caterham в мир мотоциклов, а также участие в гонках спортивных прототипов было лишь временным.

Другие приключения прекратились, но Caterham Super Seven продолжает выступать под новым руководством.

Похожие статьи

Как создавалась эмблема Ferrari: корни гарцующего жеребца восходят к первой мировой войне

admin

Toyota iQ: семь новых технических инноваций уникальных для ее сегмента

admin

Британский бренд Ginetta — легенда спорта

admin

Оставить комментарий