Image default
Новости

Tatra T77 1934 года выпуска выставляется на аукцион

Один из самых захватывающих чехословацких автомобилей межвоенной эпохи (и, вполне возможно, всех времен) ищет нового владельца. Tatra T77 была в 70-х годах припаркована в сарае в Словакии и обнаружена 30 лет спустя. Миллион долларов — это не цена автомобиля, а только ее ремонт.

Одна из вещей, которыми мы можем по-настоящему гордиться в нашей истории, — это автомобиль Tatra T77. Автомобиль был спроектирован Хансом Ледвинкой и Эрихом Уберлакером, но дизайнер дирижаблей Пол Джарай также приложил руку к дизайну. В результате получился технически, дизайнерски и аэродинамически (для своего времени) очень продвинутый автомобиль, которым восхищаются во всем мире. Кроме того, это один из самых влиятельных межвоенных автомобилей первой половины 20 века.

Силуэт прогрессивной Tatra T77 ни с чем не спутаешь. Коэффициент лобового сопротивления кузова составлял 0,245, что было фантастическим показателем для 1934 года.

В период с 1934 по 1936 год было выпущено всего 106 оригинальных автомобилей Tatra T77, прежде чем была создана обновленная версия T77 A, которая позже была заменена T87 type. Автомобиль вошел в учебники истории главным образом благодаря передовому, почти радикальному для своего времени дизайну, благодаря которому автомобиль характеризовался низким коэффициентом сопротивления воздуха и устойчивостью на высоких скоростях.

Автомобиль приводился в действие раздвоенным восьмицилиндровым двигателем воздушного охлаждения объемом 3,0 литра. Благодаря отличной аэродинамике, несмотря на скромные 60 л.с., автомобиль смог стартовать с приличной скоростью 145 км/ч.

Благодаря этому автомобиль, несмотря на вес в 1700 кг и скромные на сегодняшний день показатели трехлитрового восьмицилиндрового двигателя, смог разогнаться до 145 км/ч. Ни для кого не секрет, что автомобиль не ускользнул от внимания других автомобильных дизайнеров – в том числе некоего Фердинанда Порше. Позже он заявил, что иногда заглядывал Ледвинке через плечо, а в других случаях Ледвинка заглядывала ему через плечо.

Дело дошло до суда, он окончательно доказал правоту чехословаков, и немцам пришлось выплатить солидную компенсацию. Однако, в отличие от народного автомобиля Porsche под названием Beetle, T77 был роскошным автомобилем ручной работы.

Первым владельцем был граф Яромир Эгон Чернин, чешский дворянин из семьи Чернин-Морзин. Как это обычно бывает с автомобилями межвоенного периода, большая часть истории остается неизвестной. Автомобиль эксплуатировался после войны до середины 70-х годов прошлого века, а затем оказался припаркованным в сарае где-то в Словакии.

В 2005 году он был обнаружен энтузиастом из Германии, который даже выставил автомобиль на автосалоне в Эссене. Сообщается, что последний владелец купил автомобиль в 2007 году, после чего в 2012 году автомобиль был перевезен в Соединенные Штаты для капитального ремонта.

Однако Энди Симо, американец со словацкими корнями, умер в 2017 году, и за автомобилем до сих пор ухаживает его семья, которая завершила ремонт. Для тех, кто заинтересован, есть веб-сайт (Million-Dollar-Tatra.com ), посвященный его памяти, на котором представлены захватывающие дух фотографии автомобиля до и во время ремонта.

Шасси, как ни странно, не подверглось коррозии, но, например, деревянная внутренняя отделка прогнила за долгие годы, поэтому ее пришлось изготавливать новой на заказ, так же как кнопки и элементы управления из слоновой кости. Интерьер был переработан до статуса нового автомобиля, включая серую обивку сидений и приборную панель, облицованную шпоном грецкого ореха.

Механическая реконструкция включает в себя капитальный ремонт двигателя, включая совершенно новые поршни, шатуны и клапаны, совершенно новый карбюратор пришлось заказывать непосредственно в Чешской Республике. Тормозная система и электроника автомобиля также были капитально отремонтированы.

10-летняя реконструкция была завершена в 2022 году, но владелец не дожил до этого. Работа была выполнена специализированной компанией Auto Restoration из Оук-Лоун, штат Иллинойс, и обошлась более чем в 1 миллион долларов. Автомобиль отправляется на аукцион 4 марта на острове Амелия во Флориде.

Аукционный дом пока не назвал ориентировочную цену. Но мы не сомневаемся, что, учитывая состояние автомобиля, масштаб проведенных ремонтных работ, историческую ценность и уникальность (это один из пяти сохранившихся экземпляров), он будет астрономическим!

Похожие статьи

Пятицилиндровая Cupra Formentor VZ5 от Manhart

admin

В Bugatti все должно быть с точностью до миллиметра

admin

Новый Mercedes E-Class продемонстрировал свой мультимедийный интерьер

admin

Оставить комментарий