Соревнования по гонкам на выносливость переживают ренессанс, и это, конечно же, привлекло внимание ряда производителей как с более длинной, так и с более короткой гоночной родословной. Теперь американское подразделение Honda, бренд Acura, присоединяется к гонкам на выносливость «Hyperaut», которые будут бороться за место в центре внимания в зарубежной серии GTP (ранее lmdh).
Honda – извините, Acura — представляет совершенно новый прототип для соревнований на выносливость GTP под флагом Американской гоночной ассоциации IMSA (International Motors sports association). Что вы никогда не слышали о категории GTP?
Прототип будущего?
Acuru ARX-06 приводит в действие совершенно новый 2,4-литровый раздвоенный шестицилиндровый двигатель с заявленной мощностью 500 кВт, то есть 680 л.с. Работает с гибридным двигателем, оснащен двумя турбонаддувами и развивает скорость до 10 000 оборотов в минуту. Благодаря специальной конструкции камер сгорания это позволяет сжигать даже синтетическое топливо.
В классе Overseas GTP обязательно использовать регенеративную гибридную систему (MGU-K) от поставщика Bosch, как и в случае с аккумуляторной системой, поставляемой Williams Advanced Engineering. Производители должны создать программное обеспечение, которое позволит этим двум ключевым компонентам «понимать друг друга» и обеспечивать максимально возможную производительность вместе даже при полной гоночной нагрузке.
Дизайн
Правила нынешних гоночных прототипов допускают дизайнерские и аэродинамические решения, и поэтому в Acura ARX-06 мы видим очень характерный сплиттер переднего бампера, а над ним «плавающий» элемент переднего обтекателя, под которым воздух будет поступать в салон, а затем обратно через автомобиль.
Передние крылья немного выступают за передние колеса, а на их концах расположены зеркала заднего вида. Боковые пороги наивно «теряются» за передними колесами по направлению к центру автомобиля, что помогает отводить тепло от передних тормозов. На кабине в стиле истребителя мы звидим воздухозаборник тяги, который постепенно превращается в стабилизирующий аэродинамический плавник. Сзади ногромное заднее антикрыло, а под ним эффективный диффузор.
Смелость и жесткая конкуренция
«Мы уже с нетерпением ждем встречи с нашими соперниками из Porsche, BMW и Cadillac в топ-серии чемпионата IMSA, который является недавно созданным классом GTP», — сказал Дэвид Солтерс, председатель правления и технический директор Honda Performance. «Мы понимаем, что это большой скачок для нас и что нам есть чему поучиться у других в этом бизнесе, но именно в этом и заключается прелесть гонок.“
В настоящее время у Acura уже есть две частные команды, подтвержденные для участия в соревнованиях с их прототипом ARX-06, а именно Wayne Taylor Racing и Meyer Shank Racing. До сих пор не было ни слова о том, что также должна быть создана чисто заводская команда Acura.