Image default
Новости

Формула-1 в 2026 году: нам есть чего ждать с нетерпением

Формулу-1 часто считают вершиной автоспорта. И именно это может показать нам в ближайшем будущем, в каком направлении пойдет мир автомобилей.

Появление нового поколения автомобилей Формулы-1 запланировано на 2026 год. Как ни странно, многие базовые факторы останутся прежними — двигатели внутреннего сгорания останутся 1,6-литровыми шестицилиндровыми с турбонаддувом, а общая мощность силового агрегата останется прежней. Тем не менее, изменится больше, чем мы могли бы подумать…

Топливо будущего

Предполагается, что двигатели будут такими же, за исключением нескольких незначительных отличий, главное изменение будет заключаться в топливе и способе его использования. Визуальная форма не должна принципиально отличаться

Новым двигателям, которые мы увидим через несколько лет, потребуется значительно меньше энергии для их работы в полную силу из-за гораздо более высокой эффективности — уже сейчас двигатели нынешней Формулы-1 достигли КПД более 50%, но в будущем он должен быть еще больше.

Ожидается, что новые двигатели будут производить выбросы CO2, близкие к нулю. Цель состоит в том, чтобы не способствовать сжиганию ископаемого топлива с 2026 года.

Благодаря значительно более высокой эффективности руководство Формулы-1 может позволить себе ограничить количество топлива на гонку. Возможно, вы помните, что первым более жестким ограничением было 160 кг топлива в 2013 году, в 2020 году этот лимит был снижен до 100 кг, а целью на 2026 год является ограничение в 70-80 кг топлива.

Мощность по-прежнему будет составлять более 1000 лошадиных сил

Гибридный V6 с турбонаддувом остается, меньшая мощность двигателя внутреннего сгорания затем компенсируется более мощным электродвигателем. Однако результирующая производительность системы должна быть практически такой же

Производительность силового агрегата будет практически такой же, но соотношение между мощностью двигателя внутреннего сгорания и системой рекуперации кинетической энергии (MGU-K) будет более равномерным.

В настоящее время электродвигатель, использующий технологию MGU-K, обеспечивает впрыск двигателя внутреннего сгорания мощностью 120 кВт (около 163 л.с.). Однако в будущем этот электродвигатель будет значительно больше (а также тяжелее), при этом он сможет передавать до 350 кВт (470 л.с.) на задние колеса самого болида.

Больший электромотор способен регенерировать значительно больше энергии от торможения, которая в противном случае «испарялась» бы в виде тепла – благодаря этому, несмотря на меньшую мощность двигателя внутреннего сгорания, общая мощность гибридной трансмиссии даст «более 1000 лошадиных сил», согласно источникам в руководстве F1.

Безопасность также будет повышена — блок MGU-K будет закреплен внутри карбонового монокока, потенциально опасное оборудование, работающее с высоким напряжением, будет «заперто» в собственном защитном корпусе.

Снижение затрат на разработку

В текущем сезоне снижение потолка бюджета было относительно умеренным, но финансовое преимущество ведущих команд будет продолжать уменьшаться

Помимо прочего, предполагается, что силовые агрегаты будут немного проще и, следовательно, дешевле. Это означает, что некоторые сложные компоненты Формулы-1 полностью исчезнут — как правило, агрегат MGU-H, который вырабатывает электроэнергию, используя тепло выхлопных газов, которое впоследствии используется приводом турбонагнетателя и устраняет его задержку после нажатия на педаль газа.

Разрешенное время, проведенное в испытательном зале или в аэродинамической трубе, также будет сокращено, чтобы воображаемые ножницы между командами были как можно плотнее.

Рециклирование

Переработка отходов в Формуле-1? Это может показаться невероятным, но это действительно так. Все доступные материалы должны быть использованы по максимуму

Повышенный акцент на электрическом двигателе повышает уровень экологической ответственности команд — утилизация аккумуляторов будет обязательной, как и утилизация кобальта из других электрических компонентов.

Каков результат?

Руководство придает большое значение устойчивому развитию, но привлекательность аудитории по-прежнему остается главным приоритетом. Визуальная форма как таковая не должна меняться, но в будущем монопосты должны быть меньше

Возможно, самым заметным отличием будет отсутствие блока MGU-H, потому что это действительно повлияет на поведение автомобиля – начало производительности больше не будет таким линейным, и поэтому водителям придется быть более осторожными, что создает больше возможностей для ошибок и, следовательно, потенциально более интересные гонки.

Другие цели управления серией включают контроль веса монопостов и, что не менее важно, регулирование их размеров. Большее оставшееся пространство на трассе означало бы большее пространство для обгонов — и, как следствие, более плотные и сбалансированные гонки с более частыми дуэлями.

Похожие статьи

Дом на колесах Volkswagen ABT: новые горизонты ограниченным тиражем

admin

Mercedes G-Class от Mansory получил 900 лошадиных сил и потерял пару дверей

admin

Hyundai i40 1.7 CRDI с автоматом практически не имеет конкурентов

admin

Оставить комментарий