Казалось бы, невозможное стало реальностью — Audi в пятницу 26 августа перед гран-при Бельгии на автодроме в Спа официально объявила о вступлении в мир Формулы-1 с 2026 года. Естественно, она может многое выиграть — укрепить бренд и завоевать престиж и инновации, но и может многое потерять. Будут ли они похлопывать друг друга по спине в Ингольштадте, или это будет проблемой?
Формула-1 развивается как вид спорта и как бренд. С этим идут рука об руку деньги и влияние — компании, промоутеры, а также производители автомобилей внимательно следят за этим развитием событий и знают, что его можно очень хорошо использовать. Очевидно, что даже люди из Audi знают об этом, и поэтому спекуляции последнего времени определенно закончились – немецкий автопроизводитель присоединится к Формуле-1 в 2026 году.
Почему с 2026 года?

На самом деле это очень просто — как раз с этого года в Формуле-1 произойдет еще одно изменение правил. Новые двигатели, новый гибридный дизайн и новое синтетическое топливо обещают новые начинания для всех команд.
Таким образом, 2026 год, по сути, предлагается для новых кандидатов на участие в чемпионате — во многих отношениях он начнется с нуля. «Автоспорт — неотъемлемая часть нашей ДНК», — сказал председатель правления Audi Маркус Дюсманн. «Формула-1 — это одновременно и глобальная икона, и воображаемая лаборатория для разработки технологий. Сочетание производительности и конкурентоспособности мотивирует нас, в то же время мы видим потенциал в передаче инноваций в наш промышленный сектор.
Стоит ли оно того?

Абсолютно! Шутка в том, что Формула-1 — это не просто спорт, это еще и большой бизнес. Компании и промоутеры платят немалые деньги за то, чтобы их ассоциировали с величием бренда F1. И последнее, но не менее важное: это также очень эффективная презентация. Лучшим примером является Ferrari — в последний раз они выигрывали чемпионат конструкторов в 2008 году, но бренд это не смущает, потому что он финансово процветает и в настоящее время является одним из сильнейших автомобильных брендов.
Ferrari все еще пожинает плоды своей (возможно, немного устаревшей) славы сегодня — продукты, в данном случае автомобили, продаются намного лучше, потому что клиенты просто очень хорошо слышат «производные от Формулы-1». Доказательством того, что первоначальные инвестиции в Формулу-1 могут не окупиться, является британский Aston Martin. Со стороны Audi, однако, преимущество в многолетнем опыте, знаниях и, естественно, очень приличном капитале.
Развитие технологий

Как уже упоминал председатель совета директоров Дюсманн, технология, полученная в ходе разработки в Формуле-1, затем может быть адаптирована для использования в гражданских автомобилях, что (потенциально) означает экономию.
Также решающее значение имеет изменение правил, диктующих большую долю электрификации с 2026 года (около 50% мощности гибридной трансмиссии будет приходиться на электродвигатели), а также безусловный переход на синтетическое топливо, что является одним из шагов серии F1 к углеродной нейтральности, которую она хочет достичь к 2030 году.
Имидж, маркетинг и рейтинги
Деньги превыше всего. Формулу-1 в ближайшие годы ждет огромный рост рейтингов, особенно в США и Китае, по последним прогнозам, она должна стать крупнейшей маркетинговой площадкой для автомобилей премиум-класса.
Это подтверждает исполнительный директор концерна Volkswagen, в состав которого входит Audi, Герберт Дисс. «Вы не можете войти в Формулу-1, пока не откроется технологическое окно, а это значит, что для того, чтобы попасть туда, вам нужно изменить правила, чтобы у всех были одинаковые условия», — выразил он. «То, что сейчас произойдет, — это прекрасная возможность. Формула Е была всего лишь подготовкой. Если вы хотите заниматься автоспортом на самом высоком уровне, вы должны выступать в Формуле-1. Без вопросов.“